О болгарских дорогах и штрафах на них

автомагистраль, Болгария

Мы много ездим по Болгарии и другим странам, поэтому всегда обращаем внимание на качество дорог. Могу сказать, что болгарские дороги пока, к сожалению, далеки от идеала, хоть страна и входит в ЕС. Их никак невозможно сравнить с немецкими, к примеру. Лучше, чем в России, но даже несколько хуже, чем в соседних Турции и Румынии. На это обращаешь внимание сразу после пересечения границы.

Автомагистрали в Болгарии достаточно нормальные — хорошее покрытие, есть разделительная полоса, обочина и места для отдыха. Встречаются кафе: Макдональдс, Хесбургер и Хэппи, как на «Тракии». Эта автомагистраль ведет из Бургаса в Софию, поэтому мы по ней обычно и ездим. А вот многие обычные дороги оставляют желать лучшего — узковаты и качество полотна иногда не очень — встречаются неровности и заплаты. Конечно, самые худшие дороги в селах.

В городах же о главных дорогах неплохо заботятся. В Бургасе я вижу, как их периодически расширяют и обновляют. А вот на некоторых небольших улочках могут быть такие кочки, что наша машина с невысоким клиренсом зацепляется бампером.

Особенности езды в Болгарии

Если хотите самостоятельно поездить по стране, что я очень рекомендую, надо знать некоторые особенности передвижения. Организованные экскурсии по Болгарии стоят достаточно дорого. Но туристы могут арендовать автомобиль, чтобы самостоятельно все осмотреть. Сделать это нетрудно, пункты проката имеются в аэропортах, на курортах и в городах. Для этого подойдут российские права, еще нужен загранпаспорт.

Поскольку большая часть территории Болгарии занята горами, здесь много серпантинов, сильно замедляющих движение. Расстояние совсем небольшое, но едешь в итоге в два раза дольше.

Проверка документов на дороге нечасто, но случается. Особенно проверяют арендованные авто. По крайней мере, мы с таким столкнулись, когда брали машину в прокате.

Болгар нельзя назвать прилежными водителями. Они любят превышать скорость, как на трассе, так и в городе. Часто не включают поворотники, в городе могут спокойно ехать по встречке на небольших улочках. Но, как ни странно, аварии при этом случаются нечасто. На трассах аварии происходят чаще и люди периодически гибнут. К сожалению, нередко и на «Тракии». Но в нашем регионе на родине дело с этим обстоит куда хуже.

Ездить все водители обязаны с включенными фарами в любое время суток. Детей до 12 лет можно перевозить только в детских креслах на заднем сидении. Указатели на дорогах присутствуют, в том числе, отдельно и для достопримечательностей. Но иногда без навигатора трудно разобраться.

Бургас, Болгария
Бургас, Болгария

Штрафы за нарушения

Немного расскажу и о штрафах за превышение скорости. В населенных пунктах, если вы превысили на 10 км/ч, то это обойдется в 20 лева. (Напомню, 1 лев равен 0,5 евро). А свыше 50 км/ч – это уже будет 700 лева (350 евро), сумма немаленькая. За городом такое нарушение обойдется в 600 лева. Штраф за использование антирадара – 50 лева.

В городах ограничение скорости составляет — 50 км/ч , за городом – 90. По скоростной дороге – 120 км/ч, по автомагистрали можно ехать 140 км/ч .

Платных дорог в Болгарии нет, в отличии от многих других европейских стран. Зато, у нас тут есть виньетки, что, в принципе, то же самое. Их нужно обязательно покупать. На год это стоит для легковых авто 97 лева. Не нужны они только тем, кто вообще не собирается выезжать за пределы своего города.

Покупают виньетки с января 2019 года в электронной форме. А раньше нужно было их на стекло в виде наклейки прикреплять. Если виньетку не купили, то вас могут оштрафовать – 300 лева (150 евро) для легкового автомобиля. На многих трассах сейчас стоят камеры, которые проверяют их наличие.

Платным является также проезд по двум мостам, соединяющим Болгарию и Румынию. Мы с этим столкнулись, когда из болгарского города Русе проезжали румынскую границу во время майской поездки прошлого года – 4 лева за машину отдали.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Рекомендую прочитать