Выходные в осеннем Стамбуле

Босфор, Стамбул

В конце сентября, на мой день рождения, мы решили съездить в Стамбул. Погода была еще очень приятной – идеальное время для поездок. Напомню, один раз мы уже побывали в Стамбуле, когда там проходил весенний Фестиваль тюльпанов в прошлом году. Так что, это была наша вторая встреча с этим городом, и в этот раз он понравился нам больше.

Утром в субботу мы выехали рано, но все равно застряли на границе в очереди. Болгары очень любят проводить этот день на турецких базарах, поэтому мы простояли 3 часа. Не слишком позитивное начало праздничного уикенда, но дальше все было хорошо.

От Бургаса до Стамбула ехать всего около 3-х часов. Отрезок пути проходит по платной магистрали. На стекло машины заранее клеится специальный стикер, система автоматически распознает его и списывает с вашего счета определенную сумму. Очень удобно, т.к. даже останавливаться не нужно, чтобы расплатиться.

Ночевали мы в отеле в историческом центре города, в районе Фатих. Наш отель находился рядом со всеми основными достопримечательностями, как Голубая мечеть, Айя-Софией, Египетский базар и т.п. Кстати, не так давно Айя-София из музея была превращена в действующую мечеть. Поэтому теперь вход в нее бесплатный, но из желающих стоит целая очередь.

площадь перед Айя-Софией, Стамбул

Наш отель Abella Hotel 3* имел шикарное расположение и даже виды на Мраморное море с террасы наверху. Но, к сожалению, сервис нас совсем не порадовал – вай фай в номере не работал, а администратор не хотел помочь. Завтрака утром пришлось ждать дольше обозначенного времени.

Пешая прогулка по Стамбулу

В день приезда мы решили вспомнить места, знакомые с прошлого посещения города. С огромным удовольствием прогулялись по главной площади под названием Султанахмет и ее части, называемой Ипподром, т.к. здесь проводились гонки на колесницах. На ней можно увидеть интересные объекты — древний обелиск, привезенный из Египта, фонтан, подаренный Германией, обелиск византийского императора Константина Великого. В древности, еще до прихода турок, на этом месте располагался ипподром. На площадь, кстати, так просто не пройдешь, она огорожена и на входе полиция проверяет сумки с целью предотвращения терроризма.

Потом мы на трамвае добрались до Галатского моста, где, как обычно, сидит очень много рыбаков с удочками. А еще на этом мосту всегда ощущаешь сильный запах рыбы на гриле. Ведь внизу под ним продают балык экмек – местный сэндвич с печеной скумбрией. От Галатского моста мы пешком пошли к знаменитой Галатской башне, которая стоит на холме. Видно ее издалека – 67 метров в высоту, внутри работает музей.

Галатская башня, Стамбул
Галатская башня, Стамбул, Турция

А дальше от нее попадаешь на знаменитую Истикляль. Эта пешеходная улица — одно из самых популярных мест города. Она всегда полна туристов и местных жителей. Здесь много магазинов мировых и турецких брендов. Кстати, в середине осени тут проходят распродажи с очень даже хорошими скидками, как мы заметили.

Истикляль, Стамбул, Турция

Еще на Истикляль много кондитерских, торгующих пахлавой, лукумум, халвой, тортами и пирожными. Здесь же можно увидеть и знаменитый красный ретро-трамвай, курсирующий тут еще с конца 19 века. Надо отметить, что на этой улице много зданий европейской архитектуры и даже есть самый большой в Стамбуле католический собор — Церковь Святого Антония Падуанского. Внутри очень тихо — контраст с шумными улицами.

Церковь Святого Антония Падуанского, Стамбул

По Истикляль мы добрались до площади Таксим, на которой достроили недавно новую мечеть. Такой пеший маршрут очень популярен у туристов. А на площади уже есть станция метро, с которой мы доехали до своего района.

площадь Таксим, Стамбул

Прогулка на корабле по Босфору

На следующее же утро мы решили купить экскурсию – прогулку на корабле по Босфору. Мне хотелось осмотреть город именно с воды, поэтому муж и решил сделать такой подарок. Обошлись нам билеты в 10 евро на человека. До начала же экскурсии мы успели еще пройтись по парку Гюльхане, который находится совсем недалеко от площади Султанахмет.

Весной здесь тоже были тюльпаны, а осенью – просто красивые клумбы. На территории этого парка расположен Дворец Топкапи — бывшая резиденция турецких султанов. Пройдя же парк насквозь, попадаешь прямо на набережную Босфора. Но нам уже пора было на экскурсию.

Публика на нашем двухпалубном кораблике собралась интернациональная – немцы, британцы, турки и, конечно же, русские. Вся экскурсия занимает 2 часа. Для голодных повар прямо там готовит гезлеме — турецкие лепешки с начинкой. Отмечу, что таких экскурсионных судов по Босфору курсирует множество.

Крепость Румелихисар, Босфор, Стамбул
Крепость Румелихисар, Босфор, Стамбул

Мы проплывали мимо разных значимых достопримечательностей, а гид на английском языке рассказывал про них. Потом еще отдельно включал то же самое на русском. Было очень интересно посмотреть вот так на город с воды и услышать о нем много новых фактов.

Наш маршрут завершился у Девичьей башни, стоящей посереди пролива на крохотном островке. Она считается одним из символов Стамбула, построена же была еще до того, как город стал турецким. Сейчас в ней работают ресторан и сувенирный магазин.

Девичья башня, Стамбул

После окончания плавания мы взяли свою машину и решили заехать в один из крупных торговых центров. Подобных моллов в Стамбуле много и они очень большие, по сравнению с нашими в Бургасе. К сожалению, никаких крупных покупок мы так и не сделали. Зато, выходные получились насыщенными и познавательными.