Железнодорожный вокзал Бургаса

Вокзал Бургаса, Болгария

Железнодорожный вокзал ( ЖП гара) в Бургасе расположен в центре города, рядом с морем и портом. Через дорогу от него начинается главная пешеходная улица Бургаса — ул. Александровская. По соседству с ж/д вокзалом находится и центральный автовокзал города (Автогара Юг). С него можно добраться во все населенные пункты южной части болгарского побережья.

Железнодорожный вокзал интересен не только тем, кто хочет куда-то поехать, ведь он является еще и памятником архитектуры. Красивое здание смотрится величественно и выделяется своей высокой башней с часами. Перед вокзалом имеется небольшая площадь под названием пл. „Царица Йоана“. На ней есть уютный сквер с очень симпатичным фонтаном. Вокруг фонтана стоят скамейки, где пассажиры могут посидеть в ожидании своего поезда или автобуса.

площадь перед вокзалом, Бургас
площадь перед вокзалом, Бургас

Интересно отметить, что точно такое же здание имеет и железнодорожный вокзал в Варне, расцветка только отличается. Конечно же, это не совпадение. Вокзал в «морской столице страны», как часто называют Варну, был построен по тому же образцу и теми же архитекторами. Поэтому здания получились практически идентичными.

Еще в 1865 году, во времена османского владычества, в Болгарии была построена первая железная дорога. Тогда она соединяла только такие города, как Варна и Русе. Позднее сеть дорог начала распространяться по всей территории страны. Вокзал Бургаса стал одним из первых в Болгарии. Растущий город и курорт нуждался в собственном транспортном узле, что способствовало развитию и туристической отрасли. Строительство железной дороги до Бургаса было завершено в 1890 году. Сейчас отсюда регулярно ходят поезда по таким направлениям, как София, Пловдив, Сливен, Карлово и т.п. Важным этапом развития железной дороги стала ее электрификация. В 1979 году пассажиров из Бургаса до столицы начал возить экспресс «Чайка», преодолевающий это расстояние за 4 часа 40 минут.  

Возведение здания вокзала осуществлялось в несколько этапов. Авторами проекта, разработанного в 1903 году, стали архитекторы Никола Костов и Кирил Маричков. Проект оказался очень современным для того времени. Строительство было начато в 1908 году, а введен в эксплуатацию вокзал был только в 1922 году. Хотя часть его начали использовать раньше — в 1915. Площадь постройки составила 2088 кв. метра, а обслуживающего персонала тогда насчитывалось 116 человек.

главный фасад вокзала, Бургас
главный фасад вокзала, Бургас

Здание вокзала выполнено в форме буквы «г», при этом главный фасад с основным входом повернут к улице Александровская. Оно имеет два этажа и два фасада – выходящие на север и восток. Башня, завершающая композицию, оснащена четырьмя циферблатами. Архитектура сочетает в себе такие стили, как модерн и элементы барокко.

ж/д и автовокзал Бургаса, Болгария
вокзал Бургаса, Болгария

В 1999 году была проведена реставрация здания вокзала Бургаса (не только фасадов, но и интерьеров), позволившая сохранить его первоначальный вид и цвет. Поскольку вокзал считается архитектурным памятником, ремонтные работы не предполагают изменения его внешнего облика, а только поддержание в рабочем состоянии.

Сегодня вокзал и пространство вокруг него предлагает пассажирам комфортные условия ожидания – зона отдыха, магазины, закусочные, бесплатный вай фай и т.п. Рядом с вокзалом есть автобусная остановка. Перед главным входом всегда дежурят такси. В исторический центр города проще всего попасть отсюда пешком по улице Александровская.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Рекомендую прочитать